Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
1. Набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития
2. Набор игрушек и настольных игр мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.
3. Библиотека специалиста наличие базовых коррекционных программ, литература по новым технологиям, словари.
4. Раздаточный материал для детей, родителей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ имеется библиотечный фонд методической и энциклопедической литературы, репродукции картин, иллюстрированный материал, дидактические пособия, демонстрационный материал. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Библиотечный фонд ДОУ служит мотивацией для постоянного развития и совершенствования педагогического мастерства сотрудников.
Методический кабинет оснащен персональными компьютерами с выходом в интернет, ксероксом, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В первых младших группах развивающая предметно-пространственная среда представлена следующими центрами:
- двигательной активности (содержит оборудование, с помощью которого дети развивают основные движения - мячи, султанчики, кольцбросы, дорожку здоровья)
- сенсорики и конструирования (содержит оборудование, с помощью которого дети занимаются предметной деятельностью, играют с составными и динамическими игрушками, осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, размера - крупные формы шар, куб, крупные строительные конструкторы, мягкие конструкторы)
- игровой (содержит оборудование для предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, игрушки- предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы)
- творчества и продуктивной деятельности (содержит оборудование, с помощью которого педагоги поддерживают у детей интерес к рисованию и лепке, дают первые навыки продуктивной деятельности, помогают осваивать разные изобразительные средства - пальчиковая гуашь, восковые мелки, штампы и т.д.)
- книжный уголок (содержит оборудование, с помощью которого педагоги развивают у детей восприятие смысла сказок и стихов, а также различные картинки для рассматривания)
- экспериментирования и труда (содержит оборудование (сенсорную коробку) для экспериментальной деятельности с материалами и веществами, такими как песок, вода, тесто и др. Также содержит оборудование для развития навыков самообслуживания, действий с бытовыми предметами-орудиями, такими как ложка, совок, лопатка и пр.)
2. В группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет:
- двигательной активности (содержит оборудование для игр средней и малой подвижности в группе, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, шапочки для подвижных игр.)
- безопасности (содержит оборудование для развития у детей базовых навыков безопасности жизнедеятельности, атрибуты сюжетно-ролевых игр (пожарная служба, скорая помощь и др.)
- игры (содержит оборудование для сюжетно-ролевых и иных детских игр, игрушки, предметы заместители )
- конструирование (содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов)
- логики и математики (содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки-головоломки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций)
- экспериментирования, организации наблюдения и труда (содержит игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей - лейки, лупы, природный материал, бросовый материал, разные виды материала - бумагу, ткань, дерево, металл)
- книжный уголок (содержит художественную и документальную литературу для духовно-нравственного и этико-эстетического воспитания, которая формирует общую культуру, знакомит детей с разными жанрами художественной литературы, воспитывает любовь и интерес к художественному слову, удовлетворяет познавательные потребности)
- театрализации и музицирования (содержит оборудование, которое помогает организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей - разные виды театра (кукольный, настольный, плоскостной, пальчиковый, теневой), набор детских музыкальных инструментов, портреты композиторов)
- уединения (содержит оборудование, которое помогает воспитанникам снимать психоэмоциональное напряжение)
- творчества (содержит оборудование для продуктивной деятельности детей, таких как рисование, лепка, аппликация, художественный труд - разные виды изобразительных материалов - красти (гуашь, акварельные), кисти разных размеров, разные виды бумаги разного размера, ножницы, карандаши (грифельные, восковые), природный и бросовый материал, материал для нетрадиционного рисования)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука и 8 компьютеров. Один ноутбук и 1 компьютер имеют выход в Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. Остальная электронная техника подключена к сети Интернет с помощью Wi-Fi/ К сети подключены 91% компьютеров ДОУ.
В настоящее время ДОУ № 112 г. Липецка подключено к следующим информационным системам:
- «Электронный детский сад»,
- «Портал Госзакупок»,
- Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
- Сбербанк АСТ
- Электронная система «ГОСЗАКАЗ»,
- Информационная система «Барс»,
- Образование – электронный детский сад»,
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада №112 г. Липецка для лиц с ОВЗ и инвалидов, созданы следующие условия:
- поручни и пандусы;
- частичное дублирование необходимой для инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ № 112 г. Липецка оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: - кабинеты учителя-логопеда; - кабинеты педагога-психолога; |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в: - спортивном зале; - музыкальном зале; - в группах компенсирующей направленности; - кабинете учителя-логопеда; - кабинете педагога-психолога; |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В группах компенсирующей направленности оснащены Центры книги («Библиотека») к которым обеспечен свободный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В физкультурном зале имеется оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - коррекционные дорожки - массажные мячи - фитболы - мягкие модули - извилистые дорожки - тоннели |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для детей с нарушениями речи: - индивидуальные зеркала - освещение индивидуальной зоны - зондозаменители: ватные палочки, одноразовые шпатели |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ |
Обеспечен беспрепятственный доступ в здания ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные условия питания |
Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Специальные условия охраны здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Прямой доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Мультимедийные проекторы Музыкальные центры, магнитофоны Ноутбуки Телевизоры Цветной принтер Ламинатор Брошюратор |
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ №112 г. Липецка имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
Мультимедийные проекторы
Музыкальные центры, магнитофоны
Ноутбуки
Телевизоры
Цветной принтер
Ламинатор
Брошюратор