Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

1. Набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития

2. Набор игрушек и настольных игр мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.

3. Библиотека специалиста наличие базовых коррекционных программ, литература по новым технологиям, словари.          

4. Раздаточный материал для детей, родителей

  1. Центр методического обеспечения

  2. Центр организационно- планирующей деятельности

  3. Центр психодиагностики и коррекции развития

  4. Центр песочной терапии

  5. Центр изотерапии

  6. Центр сенсомоторного развития

  7. Центр творчества и воображения

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оснащение музыкального зала: музыкальный центр,  пианино, проектор, экран, магнитофон, аккордеон, бубны, колокольчики, свистульки, музыкальные молоточки, маракасы, треугольники, дудочки, флейты, погремушки, ложки, балалайка, барабаны, наглядно- демонстрационный материал.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ имеется библиотечный фонд методической и энциклопедической литературы, репродукции картин, иллюстрированный материал, дидактические пособия, демонстрационный материал. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Библиотечный фонд ДОУ служит мотивацией для постоянного развития и совершенствования педагогического мастерства сотрудников.

Методический кабинет оснащен персональными компьютерами с выходом в интернет, ксероксом, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Наличие оборудованных объектов спорта

В зале имеется оборудование для занятий спортом: шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, скакалки, кегли, маты, батут,мягкие модули, наклонные доски, наклонная лестница, веревочная лесенка, канат для лазания, сетка для лазания, батут индивидуальный, туннель для пролезания, навешиваемые баскетбольные кольца, стационарные баскетбольные кольца, колечки с лентой, кольца резиновые, платочки, погремушки, гантели пластиковые и др

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В первых младших группах развивающая предметно-пространственная среда представлена следующими центрами:

  • двигательной активности (содержит оборудование, с помощью которого дети развивают основные движения - мячи, султанчики, кольцбросы, дорожку здоровья)
  • сенсорики и конструирования (содержит оборудование, с помощью которого дети занимаются предметной деятельностью, играют с составными и динамическими игрушками, осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, размера - крупные формы шар, куб, крупные строительные конструкторы, мягкие конструкторы)
  • игровой (содержит оборудование для предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, игрушки- предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы)
  • творчества и продуктивной деятельности (содержит оборудование, с помощью которого педагоги поддерживают у детей интерес к рисованию и лепке, дают первые навыки продуктивной деятельности, помогают осваивать разные изобразительные средства - пальчиковая гуашь, восковые мелки, штампы и т.д.)
  • книжный уголок (содержит оборудование, с помощью которого педагоги развивают у детей восприятие смысла сказок и стихов, а также различные картинки для рассматривания)
  • экспериментирования и труда (содержит оборудование (сенсорную коробку) для экспериментальной деятельности с материалами и веществами, такими как песок, вода, тесто и др. Также содержит оборудование для развития навыков самообслуживания, действий с бытовыми предметами-орудиями, такими как ложка, совок, лопатка и пр.)

2. В группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет:

  • двигательной активности (содержит оборудование для игр средней и малой подвижности в группе, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, шапочки для подвижных игр.)
  • безопасности (содержит оборудование для развития у детей базовых навыков безопасности жизнедеятельности, атрибуты сюжетно-ролевых игр (пожарная служба, скорая помощь и др.)
  • игры (содержит оборудование для сюжетно-ролевых и иных детских игр, игрушки, предметы заместители )
  • конструирование (содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов)
  • логики и математики (содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки-головоломки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций)
  • экспериментирования, организации наблюдения и труда (содержит игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей - лейки, лупы, природный материал, бросовый материал, разные виды материала - бумагу, ткань, дерево, металл)
  • книжный уголок (содержит художественную и документальную литературу для духовно-нравственного и этико-эстетического воспитания, которая формирует общую культуру, знакомит детей с разными жанрами художественной литературы, воспитывает любовь и интерес к художественному слову, удовлетворяет познавательные потребности)
  • театрализации и музицирования (содержит оборудование, которое помогает организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей - разные виды театра (кукольный, настольный, плоскостной, пальчиковый, теневой), набор детских музыкальных инструментов, портреты композиторов)
  • уединения (содержит оборудование, которое помогает воспитанникам снимать психоэмоциональное напряжение)
  • творчества (содержит оборудование для продуктивной деятельности детей, таких как рисование, лепка, аппликация, художественный труд - разные виды изобразительных материалов - красти (гуашь, акварельные), кисти разных размеров, разные виды бумаги разного размера, ножницы, карандаши (грифельные, восковые), природный и бросовый материал, материал для нетрадиционного рисования)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука и 8 компьютеров.  Один ноутбук и 1 компьютер имеют выход в Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. Остальная электронная техника подключена к сети Интернет с помощью Wi-Fi/  К сети подключены 91% компьютеров ДОУ. 

В настоящее время ДОУ № 112 г. Липецка подключено к следующим информационным системам:

  • «Электронный детский сад»,
  • «Портал Госзакупок»,
  • Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
  • Сбербанк АСТ
  • Электронная система «ГОСЗАКАЗ»,
  • Информационная система «Барс»,
  • Образование – электронный детский сад»,
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и  детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствует.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание  детского сада №112 г. Липецка для лиц с ОВЗ и инвалидов, созданы следующие условия:
    - поручни и пандусы;
    - частичное дублирование необходимой для инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ № 112 г. Липецка оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

    - кабинеты учителя-логопеда;

    - кабинеты педагога-психолога;

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в:

    - спортивном зале;

    - музыкальном зале;

    - в группах компенсирующей направленности;

    - кабинете учителя-логопеда;

    - кабинете педагога-психолога;

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В группах компенсирующей направленности оснащены Центры книги («Библиотека») к которым обеспечен свободный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В физкультурном зале имеется оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    - коррекционные дорожки

    - массажные мячи

    - фитболы

    - мягкие модули

    - извилистые дорожки

    - тоннели

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для детей с нарушениями речи:

    - индивидуальные зеркала

    - освещение индивидуальной зоны

    - зондозаменители: ватные палочки, одноразовые шпатели

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ

    Обеспечен беспрепятственный доступ в здания ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья                                                                       

    Специальные условия питания

    Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Специальные условия охраны здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Прямой доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Мультимедийные проекторы

    Музыкальные центры, магнитофоны

    Ноутбуки

    Телевизоры

    Цветной принтер

    Ламинатор

    Брошюратор

    Организация не располагает общежитием, интернатом.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ №112 г. Липецка имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Мультимедийные проекторы

    Музыкальные центры, магнитофоны

    Ноутбуки

    Телевизоры

    Цветной принтер

    Ламинатор

    Брошюратор

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie